6 дек. 2009 г.


Экономика Испании

По классификации Международного экономического форума, анализирующего конкретные позиции стран по 14 секторам производства, Испания находится в верхней пятёрке почти во всех секторах среднего технологического уровня, особо выделяясь как производитель автомобильных запчастей и аксессуаров (10 место в мире), промышленных станков и оборудования (15 место), аудиовизуальных средств (17 место), продукции органической и неорганической химии (15 место), изделий металлообработки (13 место) и обуви (3 место). Но по конкурентоспособности в области информационно-коммуникационных технологий и выпуска электронных компонентов она находится только в третьей десятке стран. Среди 100 наиболее известных в мире брендов у Испании нет ни одного, хотя имеются отраслевые лидеры:
«Фрейшенет» (шипучие вина),




Сhupa Chups

«Проновиас» (свадебные платья)
























«Льядро» (фарфоровые фигурки)






















а также входящие в первую тройку Zara, в первую пятёрку — «Соль Мелья» (гостиничный бизнес).
















Сельское хозяйство

Особое место в структуре экономики занимает сельское хозяйство. В нём занято 5,3 % трудоспособного населения Испании. Небольшой группе землевладельцев принадлежат большие участки земли на юге страны. Основные показатели: Испания третья в мире по производству вина, четвёртая — цитрусовых, а также обеспечивает ¼ мирового производства оливок и оливково масла. Испания является также крупным производителем пшеницы (20 % посевных площадей), риса (самая высокая урожайность в мире), миндаля, табака и овощей (60 % посевной площади). Ей принадлежит самый большой в Европе рыболовный флот. По добыче и обработке морепродуктов и рыбы Испания держится в первой десятке. Успешно развивается животноводство: коз и овец разводят в засушливых районах, а на севере — крупный рогатый скот.

Внешнеэкономические связи

Главными экономическими партнёрами Испании являются страны ЕС, прежде всего Великобритания, Франция, Германия и Польша. Из ЕС поступает около 70 % прямых иностранных инвестиций, благодаря относительно дешёвой рабочей силе и невысокому налогообложению бизнеса. Испанский капитал в свою очередь также действует на Европейском пространстве через ТНК. «Эндеса» владеет мощностями по производству и распределению электроэнергии во всех странах Южной Европы, её присутствие особенно заметно в Италии (7 % генерирующих отраслей) и во Франции (15 % рынка). «Телефоника» обладает лицензиями на мобильную связь третьего поколения в Германии, Италии, Швейцарии и Австрии. Особенно удачно из-за географического положения идёт освоение португальского рынка: железнодорожные, энергетические и банковские системы обеих пиренейских стран всё более тесно переплетаются и приходят всё в более тесное взаимодействие. Испанский «BSCH» является третьим по величине в банковских операциях в Португалии, контролируя 10 % кредитного рынка. Испанский капитал присутствует в текстильной и пищевой промышленности, в операциях с недвижимостью, в розничной торговле (крупнейшие сети «Корте Инглес», «Индитекс») и др. Также за рубежом часто ведут производство малые, иногда семейные, фирмы. Это, например, «Фикоса» — производитель автозапчастей, 70 % продукции которой выпускается на предприятиях, разбросанных по четырем континентам; парфюмерная компания «Антонио Пуиг», которая приобрела французскую «Нина Риччи»; кооперативный комплекс «Мондрагон» с дочерними и совместными предприятиями во Франции, Египте и Марроко; «Индо», выпускающая оправы для очков в Китае и др. Особенно сильна концентрация испанского капитала в странах Латинской Америки. Это обусловлено как историческими, так и культурными причинами. Капитал в Аргентине, Бразилии, Чили, Мексике и Перу сосредоточен в основном в стратегически важных областях — энергетике, телекоммуникациях, банковской системе. В сфере энергетики особенно заметно присутствие испанской «Репсоль», с зарубежными активами около 30 млрд. долларов, а также испанских компаний «Эндеса» и «Ибердрола». «Телефоника», с капитализацией 86 млрд. долларов, является крупнейшей телекоммуникационной компанией в испано - и португалоязычном мире, число её абонентов приближается к 100 млн. Испанские банки контролируют 45 % средств, аккумулированных в частных пенсионных системах восьми стран Латинской Америки. У двух ведущих банков «SCH» и «BBVA» в Латинской Америке работает намного больше персонала, чем на своей родине.












Комментариев нет:

Отправить комментарий